Сегодня информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) переходят из разряда инновационных средств обучения в традиционные. Их использование в образовательном процессе позволяет удовлетворить потребность современных школьников, которые выросли на ТВ, компьютерах, мобильных телефонах, в темпераментной визуальной информации. Благодаря наглядности, интерактивности, автоматизации рутинной работы учащиеся быстрее вовлекаются в активную творческую деятельность, приучаются работать в команде, критически мыслить. ИКТ способствует повышению мотивации к учебной деятельности и помогают лучше понимать и запоминать материал
25 апреля учителя Алтанской, Кыринской, Мангутской, Верхне-Ульхунской школ, активно применяющие информационно-компьютерные технологии показали своё мастерство в ставшем традиционным ежегодном конкурсе «Лучший медиапедагог»
Как и подобает творчески работающим, отдающим себя всецело детям, девять учителей района начали конкурс, конечно же, с открытого урока. Пять уроков в начальной школе, уроки русского языка в пятом и девятом классах, урок физкультуры для девятиклассников и занятие по психологии в одиннадцатом классе были самыми интересными в Кыринской школе в этот день.
Открытый урок-это очень большая ответственность, а если это урок в незнакомом классе, с незнакомыми детьми, ответственность вдвойне и поэтому средства ИКТ, обязательные на конкурсном уроке, должны быть использованы так, чтобы оказать эффективную помощь учителю в образовательном процессе.
Используемые средства ИКТ на уроке английского языка во втором классе у Соелмы Цыденжаповны Цырендондоковой, учителя Мангутской школы, помогли успешно попутешествовать по англоязычным странам.
Ребята четвёртого класса на уроке английского языка вместе с Баженовой Ольгой Ивановной, учителем Кыринской школы, с помощью ИКТ не только определяли этапы урока, но и ставили самостоятельно цели и добивались их выполнения.
Процесс изучения материала по теме «Эмоциональный экзаменационный стресс» в одиннадцатом классе у Поповой Екатерины Павловны, психолога Кыринской школы, прошёл с использованием ИКТ творчески, динамично и получил высокие оценки жюри.
Жварыгина Наталья Викторовна, учитель Верхне-Ульхунской школы, на уроке русского языка в 9 классе применяла авторскую методику использования средств ИКТ, а электронно-образовательные ресурсы как дополнительную информацию по предмету.
На внеурочном занятии «День Земли» в третьем классе, проведённом Мамонтовой Людмилой Васильевной, учителем Кыринской школы, все учебные материалы были представлены в виде мультимедийных презентаций в чёткой логической последовательности.
Использованные средства ИКТ на уроке русского языка в пятом классе у Орловой Людмилы Дмитриевны, учителя Кыринской школы, способствовали пониманию и усвоению знаний, эффективному закреплению материала, оперативному контролю.
В третьем классе на уроке окружающего мира, у учителя Алтанской школы Балдановой Ирины Олеговны были соблюдены все требования к использованию компьютера, а средства ИКТ существенно облегчили изучение материала.
На уроке технологии ,в четвёртом классе, учителем Алтанской школы , Юдиной Ольгой Александровной были использованы основные функции средств ИКТ, а степень самостоятельности педагога при работе с ПК была оценена экспертами достаточно высоко.
Внеурочное занятие по физкультуре с элементами спортивного ориентирования, проведённое учителем Верхне-Ульхунской школы Яковлевым Александром Николаевичем, выдержало все критерии урока с использованием ИКТ и вызвало большой интерес у девятиклассников
I место в конкурсе уроков по достоинству было присуждено Орловой Л.Д., II место заняли Баженова О.И. и Юдина О.А, III место – Жварыгина Н.В.
По решению жюри были определены призовые места за и внеурочные занятия, среди которых лучшим, занявшем I место, было занятие Поповой Е.П., II место – Мамонтовой Л.В., III-Яковлева А.Н.
После успешно проведённых уроков состоялось торжественное открытие конкурса, на котором прозвучали приветствие, поздравление с завершением первого и самого ответственного тура конкурса и пожелание успеха в оставшихся турах конкурса от председателя оргкомитета и жюри Эрдынеевой Балмы Ринчиндоржиевны.
Во втором туре конкурса всеми участниками были предложены самопрезентации, которые должны были не только представить учителя, его опыт в освоении и использовании ИКТ, но и выдержать критерии оценки техники создания самопрезентации. Все участники конкурса достойно преодолели II тур, лучшей была признана самопрезентация Яковлева Александра Николаевича, II место присуждено Жварыгиной Н.В., III –Поповой Е.П.
И, наконец, наступил завершающий тур конкурса - диагностика ИКТ-компетентности. Этот тур прошёл без участия членов жюри, конкурсанты сами оценили себя с помощью предложенного интерактивного теста «Кто хочет стать лучшим медиапедагогом», к вопросам которого они готовились по предложенному краевому онлайн-тестированию ИКТ-компетентности. В этом туре все участники показали высокие результаты, а за результативное участие были поощрены: Цырендондокова С.Ц, Балданова И.О., Мамонтова Л.В., Баженова О.И., Жварыгина Н.В.
Дипломантами конкурса стали: ПоповА Е.П., Яковлев А.Н, Орлова Л.Д , которым вручили дипломы I ,II ,III степени Завершился конкурс поздравлениями, вручениями грамот, благодарностей, пожеланиями распространения опыта внедрения ИКТ-технологий и повышения эффективности и качества использования медиаресурсов в образовательном процессе.
В сентябре-октябре состоится краевой конкурс «Лучший медиапедагог». Надеемся, что победители районного конкурса достойно представят наш район.
Последние новости
Конкурс "Лучший медиапедагог"
- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: Последние новости
- Просмотров: 691